Для оценки уровня сенсорного развития ребёнка можно использовать, например, такие методы:
- «На что похоже?». 1 Цель — выявить умение ребёнка определять форму окружающих предметов и объединять их в группы. 1
- «Ягоды поспели». 1 Цель — выявить умение ребёнка определять степень насыщенности цвета — от менее насыщенного до самого выраженного. 1
- «Разноцветные бусинки». 1 Цель — выявить умение запоминать последовательность и повторять её по образцу. 1
- «Забавные шары». 1 Цель — выявить умение детей находить нужное содержимое по образцу. 1
- «Группировка игрушек» Л. А. Венгера. 3 Направлена на выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов. 3
- «Сложи разрезную картинку (из трёх частей)» Е. А. Стребелевой. 3 Направлена на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. 3
Также для диагностики сенсорного развития используют задания на узнавание цвета по образцу, дифференциацию цвета, ориентировку во времени и пространстве. 2