Для обучения детей определению чётности чисел можно использовать различные методы, например:
- Наглядные примеры. 24 Можно раскладывать перед ребёнком разное количество предметов и пытаться разделить их на две равные части. 3 Если это удаётся, то число предметов чётное, если остался лишний предмет — число нечётное. 3
- Чередование чётных и нечётных чисел. 25 Можно объяснить ребёнку, что чётные и нечётные числа чередуются в последовательном ряду, поэтому их легко запомнить. 2
- Игры и упражнения. 12 Некоторые из них:
- «Сортировка чисел». 1 Нужно написать на карточках числа от 1 до 20 и попросить ребёнка разложить их на две группы: чётные и нечётные. 1
- «Лестница чисел». 1 Нужно нарисовать лестницу с пронумерованными ступеньками и попросить ребёнка подниматься только по чётным или только по нечётным ступенькам. 1
- «Математические домики». 1 Нужно нарисовать два домика — один для чётных, другой для нечётных чисел. 1 Ребёнок должен определить, в каком домике будет жить каждое число. 1
- «Числовая эстафета». 1 Дети становятся в линию и называют числа по очереди. 1 Те, кто называет чётное число, должны прыгнуть или хлопнуть в ладоши. 1
- «Математический светофор». 1 Нужно показать ребёнку карточку с числом. 1 Если число чётное, ребёнок поднимает зелёную карточку, если нечётное — красную. 1
- Визуальные ассоциации. 1 Можно нарисовать чётные числа парами, а нечётные — с одним элементом отдельно. 1
- Истории из жизни. 1 Можно рассказывать ребёнку истории из жизни, где встречаются чётные и нечётные числа. 1
- Загадки. 1 Можно придумывать загадки про чётные и нечётные числа. 1
Учить ребёнка определять чётность и нечётность стоит не ранее 6–7 лет. 2