Некоторые методы, которые можно использовать для обучения детей распознаванию и пониманию равенств и неравенств:
- Поэлементное сопоставление. 1 Дети сравнивают совокупности предметов путём сопоставления элементов «один к одному». 1 Например, накладывают предметы так, чтобы положенное на карточках не закрывалось полностью. 1
- Использование съёмного дидактического материала. 1 Например, фланелеграфа или магнитной доски. 1 Это помогает формировать умение применять усвоенные способы сравнения в новых для детей ситуациях. 1
- Задания, основанные на повседневном опыте детей. 3 Например, рассматривают картинки, на одной из которых изображено одно яблоко, а на другой — корзина с яблоками. 3 Дети знакомятся с понятиями «один» и «много» и определяют, где яблок больше, где их меньше, а где их поровну. 3
- Логические задачи. 3 Они помогают детям научиться пользоваться противоположными понятиями, развивать математическую речь и выражать выявленные отношения с помощью соответствующих слов. 3
- Упражнения с физическими предметами. 5 Например, используют блоки, фрукты или игрушки. 5 Устраивают ситуацию, где на одной стороне, к примеру, 3 яблока, а на другой — 5. 5 Ребёнок определяет, где больше яблок, и даёт себе возможность самостоятельно подсчитать. 5
- Графический метод. 5 Рекомендуется для старших детей, которые уже овладели другими способами. 5 На листе бумаги рисуют знаки «>», «<» достаточно большого размера. 5 Если расстояние между линиями знака больше при взгляде слева, это «больше». 5 Если расстояние меньше, это «меньше». 5
- Метод точек. 5 Помогает детям запомнить направление знаков «больше» и «меньше». 5 Рисуют две точки, направленные к числу, которое больше, и одну точку, направленную к числу, которое меньше. 5 Затем соединяют эти точки, получая знаки «>», «<». 5