Для обучения детей построению текстов-рассуждений можно использовать следующие методы:
- Информационно-рецептивные. cyberleninka.ru Чтение художественных произведений с элементами рассуждения, рассказы-объяснения о фактах и явлениях окружающей среды, экскурсии, наблюдения, рассмотрение сюжетных картинок, обследование натуральных предметов. cyberleninka.ru
- Репродуктивно-творческие. cyberleninka.ru Перевод прослушанного текста-рассуждения, речевые упражнения по образцу. cyberleninka.ru
- Частично-поисковые (эвристические). cyberleninka.ru Беседы обобщающего характера, конструктивные упражнения на развитие синтаксиса рассуждения, отгадывание загадок с обоснованием отгадок, подсказки способов построения рассуждения. cyberleninka.ru
- Проблемные. cyberleninka.ru Ситуации сомнения воспитателя, проблемные речевые ситуации, речевые логические задачи. cyberleninka.ru
- Творческие. cyberleninka.ru Дидактические языковые игры, самостоятельное построение придаточных предложений причины, рассуждений. cyberleninka.ru
Также для обучения можно использовать детское экспериментирование, которое позволяет наглядно проследить зависимости разного рода, установить логические связи, выделить существенные признаки, свойства объектов и явлений для доказательства выдвинутых тезисов, учит делать выводы. ped-kopilka.ru