Некоторые методы, которые можно использовать для коррекции пространственных представлений у детей с нарушениями в развитии:
- Опора на наглядность ситуации. 1 Важно, чтобы основные положения пространства усваивались сначала с использованием реальных предметов, затем — их изображений. 2
- Двигательные и ритмические упражнения. 1 Например, параллельные одновременные движения руками и ногами, перекрёстные движения руками и ногами, рисование в воздухе одновременно двумя руками в одном направлении и в разных направлениях, упражнения для глаз (слежение за перемещением предмета, лазерным лучом, отслеживание контуров предметов). 1
- Практическая деятельность с конкретными предметами. 1 Например, размещение учебных принадлежностей на парте, ориентировка на листе бумаги, рисование по речевой инструкции. 2
- Дидактические игры. 15 Они нацелены на закрепление изученного материала и активизацию речевой деятельности. 5
- Создание игровых и проблемных ситуаций для обеспечения интереса ребёнка. 1
- Использование графических средств обучения. 1 Например, двигательных и графических диктантов, графических схем, конструирования и копирования. 2
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей и целей коррекционной работы.