Некоторые методы, которые можно использовать для коррекции пространственных представлений у детей с нарушениями в развитии:
Опора на наглядность ситуации. nsportal.ru Важно, чтобы основные положения пространства усваивались сначала с использованием реальных предметов, затем — их изображений. ebooks.grsu.by
Двигательные и ритмические упражнения. nsportal.ru Например, параллельные одновременные движения руками и ногами, перекрёстные движения руками и ногами, рисование в воздухе одновременно двумя руками в одном направлении и в разных направлениях, упражнения для глаз (слежение за перемещением предмета, лазерным лучом, отслеживание контуров предметов). nsportal.ru
Практическая деятельность с конкретными предметами. nsportal.ru Например, размещение учебных принадлежностей на парте, ориентировка на листе бумаги, рисование по речевой инструкции. ebooks.grsu.by
Создание игровых и проблемных ситуаций для обеспечения интереса ребёнка. nsportal.ru
Использование графических средств обучения. nsportal.ru Например, двигательных и графических диктантов, графических схем, конструирования и копирования. ebooks.grsu.by
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей и целей коррекционной работы.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.