Для формирования представлений о десятке у младших школьников можно использовать следующие методы:
- Практическая работа с предметами. 24 Например, отсчитывать по десять палочек и завязывать их в пучки. 2 Так дети узнают, что десять единиц образуют одну единицу следующего разряда — «десяток». 2
- Использование наглядных пособий. 1 Это могут быть линейки, рулетки, ленты с выделенными сантиметрами, дециметрами, метрами. 1 Также можно использовать нумерационные таблицы разрядов и классов, которые помогают осознать позиционный принцип записи чисел. 1
- Подводящий диалог. 2 Он состоит из системы вопросов и ответов, образцы которых задаёт учитель. 2
- Задания на сравнение групп предметов. 5 Можно предлагать детям считать различные предметы, показывая их в различной группировке, а также давать задания на сравнение количественно одинаковых, но качественно различных групп. 5
- Использование игр. 5 Например, можно использовать считалки, чтобы дети практически учились определять порядок предметов при счёте. 5 Также можно проводить игру в магазин, чтобы дети усваивали состав числа на практике. 5
При обучении важно учитывать индивидуальные особенности детей и выстраивать систему вопросов и заданий, которая раскрывает сущность формируемых понятий. 2