Некоторые методы, которые можно использовать для эффективного группового чтения:
Хоровое чтение. dzen.ru Участники группы читают текст вместе, удерживая одинаковый темп и ритм. dzen.ru Сначала они следуют за голосом ведущего, затем читают текст ещё раз, но уже вместе. dzen.ru
Метод проблемного чтения. 1-sept.ru Учитель формулирует учебные задачи и проблемы, которые нужно решить при чтении текста. 1-sept.ru Например, выявить ключевые идеи, выразительные средства автора или моральные вопросы, затронутые в тексте. 1-sept.ru
Интерактивные задания. 1-sept.ru Можно предложить задания на обнаружение ключевых слов, составление перечня вопросов, поиск ассоциаций или распределение информации по определённым категориям. 1-sept.ru
Метод вопросов и ответов. 1-sept.ru Учитель задаёт ученикам вопросы по содержанию прочитанного текста и требует ответов на них. 1-sept.ru Можно выдвигать исследовательские вопросы, способствующие более глубокому пониманию текста, или вопросы, требующие уточнения и конкретизации информации. 1-sept.ru
Использование визуальных материалов. 1-sept.ru Можно использовать иллюстрации, схемы, графики или рисунки, чтобы активизировать предварительный просмотр текста, генерировать предположения о содержании или развивать дополнительное восприятие текста. 1-sept.ru
Групповые дискуссии. 1-sept.ru Организуются после чтения текста, чтобы учащиеся могли обсудить и поделиться своими мыслями, впечатлениями и интерпретацией содержания. 1-sept.ru
Ролевые игры. 1-sept.ru Проводятся на основе текста, чтобы глубже погрузить учащихся в события и персонажей произведения. 1-sept.ru Можно предложить ученикам играть роли конкретных персонажей или создать своих собственных персонажей, дополняющих действие текста. 1-sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.