Некоторые методы, которые можно использовать для эффективного группового чтения:
- Хоровое чтение. 2 Участники группы читают текст вместе, удерживая одинаковый темп и ритм. 2 Сначала они следуют за голосом ведущего, затем читают текст ещё раз, но уже вместе. 2
- Метод проблемного чтения. 1 Учитель формулирует учебные задачи и проблемы, которые нужно решить при чтении текста. 1 Например, выявить ключевые идеи, выразительные средства автора или моральные вопросы, затронутые в тексте. 1
- Интерактивные задания. 1 Можно предложить задания на обнаружение ключевых слов, составление перечня вопросов, поиск ассоциаций или распределение информации по определённым категориям. 1
- Метод вопросов и ответов. 1 Учитель задаёт ученикам вопросы по содержанию прочитанного текста и требует ответов на них. 1 Можно выдвигать исследовательские вопросы, способствующие более глубокому пониманию текста, или вопросы, требующие уточнения и конкретизации информации. 1
- Использование визуальных материалов. 1 Можно использовать иллюстрации, схемы, графики или рисунки, чтобы активизировать предварительный просмотр текста, генерировать предположения о содержании или развивать дополнительное восприятие текста. 1
- Групповые дискуссии. 1 Организуются после чтения текста, чтобы учащиеся могли обсудить и поделиться своими мыслями, впечатлениями и интерпретацией содержания. 1
- Ролевые игры. 1 Проводятся на основе текста, чтобы глубже погрузить учащихся в события и персонажей произведения. 1 Можно предложить ученикам играть роли конкретных персонажей или создать своих собственных персонажей, дополняющих действие текста. 1