Несколько методов, которые можно использовать для активизации участия учителей в обсуждении на педсовете:
- Имитация конкретной ситуации. erudo.by Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. erudo.by Есть несколько видов ситуаций: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки и ситуации-проблемы. nsportal.ru edu-2.tatar.ru
- Обсуждение двух противоположных точек зрения. erudo.by Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему, а педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его. erudo.by
- Имитация рабочего дня воспитателя. erudo.by multiurok.ru Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, и предлагается за определённое время смоделировать свой рабочий день. erudo.by multiurok.ru
- Разгадывание педагогических кроссвордов. nsportal.ru erudo.by Помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. nsportal.ru erudo.by
- Работа с инструктивно-директивными документами. nsportal.ru multiurok.ru Воспитателям заранее предлагают ознакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. nsportal.ru multiurok.ru
- Анализ высказываний детей, их поведения, творчества. nsportal.ru erudo.by Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д.. nsportal.ru erudo.by Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними. nsportal.ru erudo.by
- Ролевая игра. nsportal.ru В игровом процессе участвует группа педагогов, причём каждый имитирует либо деятельность педагога на занятии, либо воспитанника, либо заведующего или старшего воспитателя. nsportal.ru
Выбор методов для каждого педсовета должен определяться его целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием учебно-воспитательного процесса. edu-2.tatar.ru