Несколько методов, которые могут помочь в запоминании правил проверки безударных гласных в русском языке:
- Использование словообразовательных моделей. 1 Они позволяют расширить словарный запас учащихся, образовывать и запоминать большие группы однокоренных слов, устанавливать их лексические связи, легче и быстрее подбирать проверочные слова. 1
- Приём сравнения. 1 Такие задания заставляют обращаться к контексту, к определению лексического значения слова, способствуют лучшему пониманию и усвоению учебного материала. 1
- Заведение специального словарика «Гнёзда» родственных слов. 1 В общей тетради в алфавитном порядке выделяют страницы для «трудных» корней. 1 Сначала красочно выделяют гласную, записывают корень, затем ряд однокоренных слов, акцентируя внимание на корне. 1
- Отгадывание ребусов. 2 Ученики отгадывают слово, зашифрованное в ребусе, определяют в нём безударную гласную, а на первом этапе она выделяется ярким цветом для запоминания. 2
- Упражнения на слуховое восприятие. 2 Диктуют слова, в которых дети должны услышать корни, записать их и сверить с написанным образцом на доске. 2
- Метод пальца. 4 Ученик выписывает в тетрадь слово, подчёркивает букву, которую нужно проверить, ставит ударение. 4 Далее закрывает пальцами часть слова до ударной гласной включительно. 4 Оставшееся слово и будет проверочным. 4