Для оптимизации учебного процесса в группах с разной успеваемостью можно использовать следующие методы:
- Дифференциация заданий. www.teacherjournal.ru umka.zhlobinedu.by Ученики выполняют задания с учётом успеваемости, уровня развития, интересов и целевой направленности обучения. umka.zhlobinedu.by Например, по уровню творчества, трудности, объёму учебного материала, степени самостоятельности или характеру помощи учащимся. www.teacherjournal.ru umka.zhlobinedu.by
- Групповые формы работы. umka.zhlobinedu.by Можно использовать взаимообучение и взаимоконтроль, работу в парах. umka.zhlobinedu.by Например, сильная группа получает задание для самостоятельной работы, а ученики с невысоким уровнем работают с более простым материалом. skyteach.ru
- Индивидуализация домашних заданий. umka.zhlobinedu.by Можно варьировать объём, сложность, творческую направленность и сроки выполнения заданий. umka.zhlobinedu.by
- Дозированная помощь. umka.zhlobinedu.by Её оказывают на основе изучения причин отставания в учёбе. umka.zhlobinedu.by Например, в виде устной помощи учителя, решения задачи, алгоритма или инструкции. umka.zhlobinedu.by
- Дифференцированный контроль. umka.zhlobinedu.by Можно использовать уровневые задания, задания с выбором, индивидуализацию критериев оценки. umka.zhlobinedu.by
- Создание благоприятной атмосферы. skyteach.ru Важно не акцентировать внимание на различиях в уровне успеваемости, корректно пресекать насмешки. skyteach.ru
Также для оптимизации учебного процесса в разноуровневых группах можно использовать методы проблемного обучения, активные методы, в том числе учебные дискуссии, игровые методы, методы стимулирования и мотивации интереса к учению, создание ситуаций успеха и другие. umka.zhlobinedu.by