Несколько методов, которые можно использовать для вовлечения аудитории в заключительную часть презентации:
- Призыв к действию. 14 Можно пригласить людей на консультацию, предложить приобрести товар или услугу, зарегистрироваться на мероприятие или подписаться на спикера в социальных сетях. 1
- Выводы для запоминания. 1 Подходящий вариант для обучающих презентаций, информационных или обзорных выступлений. 1 В конце можно кратко пересказать содержание рассказа по пунктам или подвести к одному сильному выводу. 1
- Интерактивные элементы. 12 Например, с помощью сервисов Mentimeter или Slido можно устраивать опросы, тесты и голосования, получать комментарии и вопросы в формате сообщений. 1 Слушатели смогут подключиться со своих смартфонов и участвовать в интерактивах в режиме реального времени. 1
- Вопрос-ответ. 4 Можно ответить на вопросы слушателей. 4 Этот способ позволяет не только дать ответы, но и контактировать с аудиторией, создавая дружественную и непринуждённую атмосферу. 4
- История создания презентации. 4 Можно рассказать слушателям, как готовился проект, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели. 4
- Сильная цитата. 4 Презентацию можно закончить известным высказыванием, которое относится к работе. 4 Можно даже не комментировать эту цитату, а позволить слушателям самим поразмышлять над ней. 4