Некоторые методы, которые могут быть использованы для улучшения навыков спонтанного высказывания у школьников:
- Обсуждение лаконичных высказываний. 1 Можно использовать эпиграфы, пословицы, фразеологизмы, афоризмы, высказывания выдающихся личностей по разным проблемам. 1
- Игра «Ассоциации». 1 Учитель пишет слово, а учащиеся называют свои ассоциации, связанные с ним, при этом объясняя, почему именно такие связи. 1
- Приём «Storytelling». 2 Предлагается конкретный предмет (ручка, стул, игрушка), определяется жанр предстоящего рассказа и начинается процесс спонтанного сотворчества. 2 Учащиеся повторяют получившуюся историю по принципу «Снежный ком», на доске фиксируются ключевые слова или рисунки-подсказки. 2
- Речевая зарядка. 35 Позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты, развить умения неподготовленного диалога. 3
- Ролевая игра. 2 Оживляет учебное занятие и учит контролировать степень эмоциональности в речи. 2
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей детей. 2