Некоторые методы, которые могут быть использованы для улучшения навыков спонтанного высказывания у школьников:
Обсуждение лаконичных высказываний. infourok.ru Можно использовать эпиграфы, пословицы, фразеологизмы, афоризмы, высказывания выдающихся личностей по разным проблемам. infourok.ru
Игра «Ассоциации». infourok.ru Учитель пишет слово, а учащиеся называют свои ассоциации, связанные с ним, при этом объясняя, почему именно такие связи. infourok.ru
Приём «Storytelling». urok.1sept.ru Предлагается конкретный предмет (ручка, стул, игрушка), определяется жанр предстоящего рассказа и начинается процесс спонтанного сотворчества. urok.1sept.ru Учащиеся повторяют получившуюся историю по принципу «Снежный ком», на доске фиксируются ключевые слова или рисунки-подсказки. urok.1sept.ru
Речевая зарядка. moluch.ru multiurok.ru Позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты, развить умения неподготовленного диалога. moluch.ru
Ролевая игра. urok.1sept.ru Оживляет учебное занятие и учит контролировать степень эмоциональности в речи. urok.1sept.ru
Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей детей. urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.