Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Какие методы могут быть использованы для создания проблемных ситуаций в образовательной среде?
Вопрос для Нейро
20 июня

Какие методы могут быть использованы для создания проблемных ситуаций в образовательной среде?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые методы, которые могут использоваться для создания проблемных ситуаций в образовательной среде:

  • Частично-поисковой, или эвристический. 1 Учитель сам формулирует проблему и путём постановки наводящих вопросов вовлекает учеников в обсуждение. 1 Также он помогает организовать поиск решения поставленной проблемы. 1
  • Репродуктивный метод. 1 Уроки строятся по аналогии с образцами. 1 Например, при постановке проблемной ситуации учитель сначала приводит примеры проблемных ситуаций и указывает, как находить противоречия. 1
  • Метод проблемного изложения. 1 Главная роль принадлежит учителю: он сам ставит проблему, указывает на противоречие, сам организует поиск решения и доказывает правильность выбранного решения. 1 Ученики при этом играют лишь роль наблюдателей. 1
  • Исследовательский метод. 1 Задача учителя сводится лишь к постановке проблемной ситуации. 1 Увидеть противоречие, сформулировать проблему, найти способ её решения — целиком самостоятельная работа учеников. 1
  • Проблемная ситуация «с удивлением». 23 Учитель одновременно предлагает противоречивые факты, теории по теме. 1 Также можно предложить вопрос или задание, при решении которого выявляются противоречивые мнения детей. 1
  • Проблемная ситуация «с затруднением». 23 Создаётся противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. 2 Например, можно дать практическое задание, не выполнимое вообще, или не сходное с предыдущими. 23
  • Побуждающий диалог. 23 Способ, который обнаруживает проблему, вопрос, трудность, то есть помогает формулировать учебную задачу. 3
  • Подводящий диалог. 3 Это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов, система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. 3
  • «Яркое пятно». 23 Сообщение интригующего материала: сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и другие. 2
  • «Актуализация». 23 Обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся. 2
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)