Для создания реалистичного лица в Blender можно использовать следующие методы моделирования:
- Моделирование при помощи полигонов. 2 Нужно взять фотографию или картинку в двух проекциях, обвести её и планомерно соединить линии и точки полигонами, придавая лицу нужные очертания. 2
- Моделирование на основе примитивов. 2 Нужно взять за основу какой-то примитив — шар, куб, цилиндр, капсулу и постепенно работать над ним, придавая нужную форму. 2
- Скульптинг. 3 Нужно создать общую сцену, добавить сферу, увеличить её и сгладить, применив модификатор «Подразделение поверхностей». 3 Затем перейти из объектного режима в режим скульптинга и настроить кисти. 3 После этого можно начинать моделирование, например, выдавливать нос, подбородок, надбровные дуги, формировать овал лица. 3
Также для создания реалистичных деформаций лица можно использовать систему Facial Action Coding System (FACS). 4 Это полный список всех возможных движений мышц лица и головы, разделённых на единицы действия. 4