Для прогнозирования цен на спортивные товары могут применяться следующие методы математического анализа:
Построение аналитической товарной иерархии. 1 Товары объединяют в группы по различным признакам, например схожей структуре сезонности, отклику на изменение цены и промо-мероприятия, жизненным циклам и правилам ценообразования. 1
Декомпозиция спроса. 1 Оценивают сезонность, тренд и циклические компоненты, агрегируя данные до уровня товарной и географической иерархии. 1 Затем вычитают сезонность и тренд, оценивают влияние внешних факторов, после чего сглаживают и прогнозируют остатки. 1
Математическая модель для расчёта розничных цен. 2 Предполагает расчёт эластичности спроса каждого товара как функции от различных факторов, например процента изменения цены, присутствия товара у конкурентов и цен на них, типа товара и т. п.. 2 Затем рассчитывается себестоимость каждого товара, которая будет продана за период переоценки, и ставится оптимизационная задача для поиска новых розничных цен. 2
Методы фильтрации. 3 К ним относятся скользящие средние и осцилляторы, которые отделяют трендовые ценовые движения от нетрендовых, экстремумы рынка от его равномерного развития. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.