Для коррекции слоговой структуры слова при стёртой форме дизартрии используются различные методы, например:
- Формирование умения воспроизводить слова разной по сложности слоговой структуры. nsportal.ru Детям предлагают задания различной сложности. nsportal.ru Например, «Поставь фишку правильно», где нужно дифференцировать длинные и короткие слова. nsportal.ru
- Развитие умения воспроизведения ритмических структур. nsportal.ru Используются задания, которые помогают воспроизводить ритмический рисунок слов ударами. nsportal.ru Например, «Отстучи ритм», где педагог произносит словесную инструкцию, а ребёнок должен повторить рисунок. nsportal.ru
- Совершенствование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова при ответах на вопросы. nsportal.ru В качестве наглядной опоры используются предметные картинки. nsportal.ru Например, «Где кто живёт?». nsportal.ru
- Развитие умения воспроизводить предложения со словами сложной звукослоговой структуры. nsportal.ru Детям предлагают ряд слов, из которых нужно составить предложение. nsportal.ru
- Наглядное моделирование. elib.kspu.ru Этот метод позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) и научиться работать с ними. elib.kspu.ru
- Театрализованные игры. elib.kspu.ru Их используют на последних этапах коррекционной работы, чтобы автоматизировать слова различной слоговой сложности в составе предложений. elib.kspu.ru
Работа по коррекции звукослоговой структуры слова ведётся систематизировано, по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности. nsportal.ru