Некоторые методы коррекции сенсомоторного развития, которые эффективны при работе с детьми с ограниченными возможностями:
- Метод стимуляции. www.pedopyt.ru Позволяет осуществить процесс развития и элементарного обучения ребёнка. www.pedopyt.ru Нужно передавать нужную информацию в доступной для ребёнка форме, рассказывая не только о том, что он делает, но и о цели этих действий. www.pedopyt.ru
- Упражнения для развития вестибулярного восприятия. www.pedopyt.ru Используются вспомогательные средства, такие как большой гимнастический мяч, подвесные качели, горизонтальный качели, гамак, батут. www.pedopyt.ru
- Глазодвигательные упражнения. iro86.ru Помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на функции речи, внимания и памяти. iro86.ru Тонизируют мышцы, управляющие движением глаз, активизируют кровообращение, снижают умственное утомление. iro86.ru
- Упражнения для развития вибрационного восприятия. www.pedopyt.ru Проводятся в игровой форме с применением специальных устройств и подручных средств. www.pedopyt.ru В качестве подручных средств могут использоваться мячи, вибрирующие игрушки, картонные коробки, а также бутылки из пластмассы (пластика). www.pedopyt.ru
- Упражнения для развития кинестетического восприятия. www.pedopyt.ru Позволяют ребёнку рассчитывать свою силу, необходимую для выполнения того или иного действия. www.pedopyt.ru Например, сесть на стул, идти по лестнице, закрыть дверь, рисовать. www.pedopyt.ru
- Упражнения для улучшения тактильной и кинестетической чувствительности. www.vospitatelds.ru Используются дорожки с разной поверхностью, игры с сыпучими материалами. www.vospitatelds.ru
- Упражнения для формирования ритмических координаций. www.vospitatelds.ru Сопровождаются стихами — так ребёнок научится действовать в определённом ритме. www.vospitatelds.ru
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать, что занятия проводятся постоянно, в доброжелательной обстановке, с точным выполнением движений и приёмов. iro86.ru