Некоторые методы коллективного планирования, которые используются в современной педагогике:
«Выбор». si-sv.com Коллектив делится на микрогруппы, педагог раздаёт карточки с возможными делами. si-sv.com Из этого списка дети должны выбрать два-три дела, которые им больше нравятся. si-sv.com
«Разведка интересных дел». si-sv.com www.maam.ru Микрогруппы получают задание «разведать», какие интересные дела можно провести в коллективе. si-sv.com Для этого нужно «обнаружить», «захватить» и «доставить» к установленному сроку интересные идеи для плана. si-sv.com
«Развивающаяся кооперация». www.maam.ru Первоначальный список дел составляется индивидуально, затем индивидуальные результаты объединяются и корректируются в парной работе, потом парные продукты анализируются и отбираются в «четвёрках», затем, если требуется, проводится аналогичная работа в «восьмёрках». www.maam.ru В итоге появляется общий список предложений, идей, который экспертами или каким-то другим способом доводится до решения. www.maam.ru
«Мозговой штурм». www.maam.ru Коллектив школьников разбивается на микрогруппы, задача каждой из них — за определённый промежуток времени (он должен быть коротким) предложить как можно больше коллективных творческих дел. www.maam.ru
«Стартовая беседа». www.maam.ru Педагог показывает школьникам привлекательность предстоящего дела или ставит проблему, для решения которой нужно провести определённое дело. www.maam.ru Идёт коллективное обсуждение по вопросам: что будем проводить, зачем, для кого, когда, с кем вместе, кто будет участвовать, кому быть организатором. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.