Нет однозначного мнения о том, какие методы изучения музыкальной техники наиболее эффективны. Выбор методов зависит от мастерства педагога, возрастных особенностей учащихся, уровня развития их музыкального и жизненного психологического опыта. www.pedacademy.ru
Некоторые методы, которые используются на уроках музыки и могут быть эффективными:
- Метод музицирования. www.prodlenka.org Связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил создания и способами исполнения музыки. www.prodlenka.org
- Метод соучастия. www.prodlenka.org Позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной деятельности (пение в хоре, ансамбле, игра в оркестре, музыкальном спектакле). www.prodlenka.org
- Метод импровизации. www.prodlenka.org Даёт возможность проявить свои исполнительские умения, показать возможности своего воображения, фантазии. www.prodlenka.org
- Метод моделирования художественно-творческого процесса. www.prodlenka.org multiurok.ru Позволяет каждому ребёнку встать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми и мучается сам композитор-творец. www.prodlenka.org multiurok.ru
- Метод музыкальных композиций. www.prodlenka.org Связан с постижением художественных закономерностей создания музыкальных произведений: форма, стиль, жанр, тема. www.prodlenka.org
- Метод погружения. www.prodlenka.org Позволяет осознать ценностно-смысловое значение музыкального произведения в жизни человека. www.prodlenka.org
- Метод фонопедических упражнений. www.prodlenka.org Направлен на развитие качественных характеристик голоса, а также на формирование певческо-исполнительских навыков. www.prodlenka.org
- Метод проектов. www.prodlenka.org Позволяет учащимся проявить свои знания, умения в самостоятельной работе с информацией, а также волевые качества, интересы и предпочтения. www.prodlenka.org
- Метод проблемного изложения материала. multiurok.ru Направлен на привлечение учащихся к самостоятельному поиску знаний. multiurok.ru
Также к эффективным методам обучения на уроках слушания музыки относят репродуктивно-поисковый, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод. www.pedacademy.ru