Нет однозначного мнения о том, какие методы исследования социального заказа наиболее эффективны в сфере дополнительного образования. Несколько подходов, которые используют для изучения общественного заказа в этой сфере:
- Анализ законодательно-нормативной базы, программ региона или муниципального образования. 1 Позволяет выявить заказ региональных и муниципальных органов власти. 1
- Опрос в форме анкетирования или интервьюирования. 1 Помогает определить мнение основных заказчиков: детей и их родителей, а также представителей общественности, бизнес-сообществ, органов власти и других организаций. 2
- Фокус-группы. 12 Позволяют определить отношение участников к проблеме дополнительного образования и социальному заказу на него, а также получить информацию о мотивации участников, их личном опыте, взглядах и суждениях. 2
- Контент-анализ СМИ. 1 Помогает выявить заказ общественности и общественных организаций. 1
Также для изучения социального заказа в сфере дополнительного образования используют электронную приёмную, гостевую книгу, интернет-опросы и другие формы. 3