Нельзя однозначно назвать классические методы исследования медиатекстов в современной социологии коммуникации, так как для изучения текстов массовой информации применяется широкий спектр методов. 35 Некоторые из них:
- Контент-анализ. 15 Социолого-статистический метод анализа содержания, основанный на подсчёте числа заданных единиц в определённом корпусе текстов. 5
- Дискурсивный анализ. 15 Направлен на изучение способов производства, распространения и восприятия текстов массовой информации. 5
- Метод критической лингвистики. 1 Используется для анализа текстов во всей их глубине и изучает не только семантику поверхностного уровня, но и воздействие текстов на манипуляцию сознанием. 1
- Метод когнитивного анализа. 23 Основан на изучении концептуального аспекта медиатекстов, сопоставлении различных вариантов интерпретации событий в СМИ. 2
- Метод лингвокультурологического анализа. 23 Основан на выявлении культурозначимых компонентов текста: реалий, заимствований, иностранных слов, единиц безэквивалентной лексики и т. п.. 23
- Метод стилистического анализа. 2 Цель метода — выявление различных стилистических приёмов и определение их роли с точки зрения реализации общей коммуникативной перспективы медиатекста. 2