Выбор методов исследования зависит от целей и задач проекта. www.napishem.ru Некоторые методы, которые подходят для разных этапов разработки продукта:
Для этапа подготовки и планирования: habr.com
- Фокус-группа. habr.com Небольшая группа участников обсуждает своё видение концепции продукта, его функций и сферы применения. habr.com
- Сортировка карточек. habr.com Тестируемые помогают с определением логики группировки разделов и элементов в продукте. habr.com
- Комментарии. habr.com Описывают сильные и слабые стороны продукта и отдельных решений, а также содержат рекомендации по устранению проблем или причин, их вызывающих. habr.com
Для этапа разработки проекта: habr.com
- Юзабилити бенчмаркинг. habr.com Метод используется для исследования и отслеживания прогресса изменений в UX. habr.com Сравниваются показатели с прошлыми версиями продукта или решениями конкурентов. habr.com
- Коридорные тесты. habr.com Метод быстрых юзабилити-тестов интерфейса. habr.com Цель тестов — убедиться, что пользователи воспринимают решения так, как задумано командой разработки. habr.com
- Айтрекинг. habr.com С помощью айтрекера, устройства для отслеживания движения глаз, отмечаются точки фиксации взгляда пользователя при работе с приложением или сайтом. habr.com
Для этапа оценки решений: habr.com
- Анализ кликстрима. habr.com Метод подразумевает использование специальных сервисов для фиксации метрик, кликов и переходов. habr.com Проводится на этапах планирования улучшений и оценки реализованных решений. habr.com
- Исследование истинного намерения. habr.com В рамках метода производится опрос посетителей сайта, на предмет того, какие у них цели и намерения при входе на сайт. habr.com
Как правило, в одной работе не используются сразу все методы, но, как правило, применяется одновременно несколько методов в разных частях исследования с разной целью. nvjournal.ru