Выбор методов исследования зависит от целей и задач проекта. 5 Некоторые методы, которые подходят для разных этапов разработки продукта:
Для этапа подготовки и планирования: 1
- Фокус-группа. 1 Небольшая группа участников обсуждает своё видение концепции продукта, его функций и сферы применения. 1
- Сортировка карточек. 1 Тестируемые помогают с определением логики группировки разделов и элементов в продукте. 1
- Комментарии. 1 Описывают сильные и слабые стороны продукта и отдельных решений, а также содержат рекомендации по устранению проблем или причин, их вызывающих. 1
Для этапа разработки проекта: 1
- Юзабилити бенчмаркинг. 1 Метод используется для исследования и отслеживания прогресса изменений в UX. 1 Сравниваются показатели с прошлыми версиями продукта или решениями конкурентов. 1
- Коридорные тесты. 1 Метод быстрых юзабилити-тестов интерфейса. 1 Цель тестов — убедиться, что пользователи воспринимают решения так, как задумано командой разработки. 1
- Айтрекинг. 1 С помощью айтрекера, устройства для отслеживания движения глаз, отмечаются точки фиксации взгляда пользователя при работе с приложением или сайтом. 1
Для этапа оценки решений: 1
- Анализ кликстрима. 1 Метод подразумевает использование специальных сервисов для фиксации метрик, кликов и переходов. 1 Проводится на этапах планирования улучшений и оценки реализованных решений. 1
- Исследование истинного намерения. 1 В рамках метода производится опрос посетителей сайта, на предмет того, какие у них цели и намерения при входе на сайт. 1
Как правило, в одной работе не используются сразу все методы, но, как правило, применяется одновременно несколько методов в разных частях исследования с разной целью. 3