При проведении экзит-поллов социологические агентства используют, например, такие методы исследования:
- Заполнение анкеты на выходе из избирательного участка. www.academia.edu cyberleninka.ru Человек отвечает на вопрос, за кого он проголосовал. www.academia.edu
- Имитация голосования. www.academia.edu Избиратели бросают заполненную анкету в виде бюллетеня в коробку, имитирующую урну. www.academia.edu Такая методика позволяет сохранять конфиденциальность и тайну голосования, а также нивелировать погрешность и уменьшить возможные ошибки. www.academia.edu
- Сплошной или выборочный опрос. proza.ru В первом случае опрашивают всех избирателей, голосующих на определённом участке, во втором — часть из них, например, каждого пятого или каждого десятого. proza.ru
- Выбор участков для проведения экзит-полла. proza.ru Участки выбирают либо случайным образом, либо с учётом предыдущих голосований как «самые типичные». proza.ru
Данные, полученные в ходе экзит-поллов, помогают составить фактический портрет электората той или иной партии, выявить дополнительную информацию о процессе принятия решения избирателями, степени доверия самому процессу выборов и другую ценную информацию. www.academia.edu