В Вюрцбургской школе психологии для исследования мыслительных процессов использовались, в частности, следующие методы:
- Метод экспериментального самонаблюдения. 12 Суть метода в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д.. 12
- Метод систематической экспериментальной интроспекции. 45 Ход выполнения задания разбивался на интервалы с использованием хроноскопа. 5 Каждая из «фракций» (подготовительный период, восприятие раздражителя, поиск ответа, реакция) тщательно прослеживалась с целью выявления её состава. 5
- Абстрактные эксперименты. 12 Их использовали, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. 12
- Анализ структуры задачи. 3 Например, Отто Зельц пытался понять, каким образом человек решает стоящие перед ним задачи, проанализировав структуру самой задачи. 3