В языковом подходе при работе с моторными алаликами используются, например, такие методы:
- Эвристический метод. 1 Ребёнок не механически заучивает фразы, а активно ищет нужные слова и грамматические формы под руководством логопеда. 1
- «Материнский метод». 2 Логопед создаёт коммуникативную ситуацию, обозначая её соответствующей грамматической моделью. 2 Например, побуждает ребёнка к выполнению совместного действия и сопровождает его словесной реакцией. 2
- Использование коммуникативных ситуаций. 2 Ребёнок осваивает грамматические модели постепенно, практическим путём, в ситуациях, которые максимально соответствуют жизненным реалиям. 2
- Привлечение разных анализаторов — слухового, зрительного, тактильного. 3 Ребёнок должен пронаблюдать, прослушать название предмета или действия, изобразить жестом обозначения или назначения, назвать сам и т. д.. 3
- Использование приёмов ритмики и логоритмики. 3 Музыка, слово и движение, сочетаясь в разных упражнениях, формируют двигательную и рече-двигательную деятельность, память. 3
- Использование игровой формы работы. 3 Игра возбуждает интерес, вызывает потребность в общении, способствует развитию речевого подражания, моторики, обеспечивает эмоциональность воздействия. 3
При работе с моторными алаликами используются разные приёмы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе. 3 Задачи и содержание работы определяются в зависимости от речевых возможностей ребёнка. 3