В языковом подходе при работе с моторными алаликами используются, например, такие методы:
- Эвристический метод. logopedistskype.com Ребёнок не механически заучивает фразы, а активно ищет нужные слова и грамматические формы под руководством логопеда. logopedistskype.com
- «Материнский метод». cyberleninka.ru Логопед создаёт коммуникативную ситуацию, обозначая её соответствующей грамматической моделью. cyberleninka.ru Например, побуждает ребёнка к выполнению совместного действия и сопровождает его словесной реакцией. cyberleninka.ru
- Использование коммуникативных ситуаций. cyberleninka.ru Ребёнок осваивает грамматические модели постепенно, практическим путём, в ситуациях, которые максимально соответствуют жизненным реалиям. cyberleninka.ru
- Привлечение разных анализаторов — слухового, зрительного, тактильного. nsportal.ru Ребёнок должен пронаблюдать, прослушать название предмета или действия, изобразить жестом обозначения или назначения, назвать сам и т. д.. nsportal.ru
- Использование приёмов ритмики и логоритмики. nsportal.ru Музыка, слово и движение, сочетаясь в разных упражнениях, формируют двигательную и рече-двигательную деятельность, память. nsportal.ru
- Использование игровой формы работы. nsportal.ru Игра возбуждает интерес, вызывает потребность в общении, способствует развитию речевого подражания, моторики, обеспечивает эмоциональность воздействия. nsportal.ru
При работе с моторными алаликами используются разные приёмы и методы, которые следует рассматривать не изолированно, а в комплексе. nsportal.ru Задачи и содержание работы определяются в зависимости от речевых возможностей ребёнка. nsportal.ru