Некоторые методы, которые используются в странах с развитым образованием для снижения нагрузки в школах:
- Автоматическое регулирование рабочей нагрузки. 1 Например, в Португалии нагрузка корректируется в зависимости от квалификации преподавателя, его стажа работы или возраста. 1 Для школы определяется общее количество рабочих часов учителей в зависимости от её размера и социально-экономического профиля. 1
- Перераспределение обязанностей. 4 Часть обязанностей учителей, не относящихся непосредственно к работе с обучающимися (к примеру, ведение документации и отчётности), возлагается на представителей административного состава школы. 4
- Введение специальных средств учёта рабочего времени. 4 Например, в Японии для этого используются терминалы учёта рабочего времени, которые позволяют фиксировать начало и окончание работы с помощью электронной регистрации и биометрических данных. 4
- Введение должности школьного ассистента. 4 В обязанности таких сотрудников входит выполнение поручений учителей по обеспечению нужд класса (к примеру, работа с документами и печать учебных материалов), а также организация школьных мероприятий. 4
- Упорядочение внеклассной работы. 4 Включает в себя оптимизацию и учёт времени работы клубов, а также найм лиц, ответственных за клубную деятельность. 4
- Использование информационных технологий. 2 Такие технологии позволяют оптимизировать образовательный процесс и адаптировать учебную программу под потребности школьника. 2