Некоторые методы, которые используются в проектной деятельности для развития познавательных интересов у дошкольников:
- Метод аналогии. 1 Для решения поставленной задачи используют уже существующие решения в других областях. 1
- Метод ассоциаций. 1 Формирование идеи базируется на творческом воображении, которое обращается к разным идеям окружающей действительности и черпает оттуда продуктивные ассоциации. 1
- Метод неологии. 1 Используют чужие идеи. 1 В процессе заимствования необходимо ответить на вопросы: что нужно изменить в прототипе, что можно изменить и каким образом это лучше сделать. 1
- Метод эвристического комбинирования. 1 Предполагает изменение элементов и их замену. 1
- Метод антропотехники. 1 Предполагает привязку свойств проектируемого объекта к удобству человека, к его физическим возможностям. 1
- Метод инверсии. 1 Метод проектирования «от противного». 1
- Метод «мозговой атаки». 1 Коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки. 1
- Исследовательский проект. 3 По структуре напоминает научное исследование. 3 Включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач, выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, анализ и обсуждение полученных результатов. 3
- Игровые методы. 5 Основной деятельностью у дошкольников является игра, поэтому игровые методы эффективно применять с целью развития познавательного интереса. 5
- Методы экспериментирования. 5 Детям нравится проводить эксперименты и исследования. 5
- Показ, объяснение, решение проблемных ситуаций. 5