Некоторые методы, которые используются в педагогике успеха для развития мотивации и уверенности учащихся:
- Создание ситуации успеха. 12 Учащийся, попав в такую ситуацию, испытывает положительные эмоции, у него возрастает уверенность в собственных силах и появляется желание вновь оказаться в ситуации успеха. 1
- Постановка привлекательной цели. 1 Ученикам предлагается простая и понятная цель, при достижении которой они выполняют учебные действия, запланированные учителем. 5
- Выбор заданий средней или слегка повышенной сложности. 1 Слишком лёгкие или слишком сложные задания не способствуют развитию мотивации достижения успеха. 1
- Анализ жизненных ситуаций и практической значимости. 1 Учащиеся должны иметь возможность обсудить её, задавать волнующие их вопросы. 1
- Оценка результатов деятельности. 1 Оценка успехов должна нести информативный характер, награды и наказания должны быть минимизированы, чтобы не ослаблять внутреннюю мотивацию. 1
- Формирование оценочной самостоятельности. 1 Она позволяет ученику более адекватно оценивать достигнутые результаты и прослеживать взаимосвязь между приложенными усилиями для достижения цели и конечным результатом деятельности. 1
- Использование дидактических игр. 25 Ученикам предлагаются ситуации, аналогичные реальным, из которых требуется отыскать выход. 5