Некоторые методы, которые используются в математических играх для развития критического мышления у студентов:
- Работа с ключевыми понятиями. science-education.ru Студентам предлагают ряд понятий новой темы, каждое из которых нужно охарактеризовать и попытаться сформулировать соответствующее определение. science-education.ru
- Работа с утверждениями. science-education.ru Студентам предлагают ряд утверждений, которые нужно оценить с позиции «истинно» — «ложно». science-education.ru
- Использование цепочек вопросов. pedsovet.org Этот приём позволяет постепенно выявлять сложности в изучаемых понятиях и свойствах, обнаруживать глубину и многослойность там, где на первый взгляд всё достаточно просто. pedsovet.org
- Устраивание дискуссий. pedsovet.org Например, в формате математических боёв студенты оппонируют друг другу, учатся вникать в чужую логику, искать недостатки в чужих решениях и выявлять их с помощью вопросов. pedsovet.org
- Применение графических приёмов. cyberleninka.ru science-education.ru Схемы, рисунки, таблицы и другие опорные материалы позволяют наглядно представить изучаемый материал, сконцентрировать внимание на самом существенном, главном, глубже разобраться в новой информации и легче её запомнить. cyberleninka.ru science-education.ru
Один из примеров игры, которая развивает критическое мышление, самоконтроль, внимание и умение обосновать свою точку зрения, — «Исправляем ошибки». kopilkaurokov.ru В рамках игры командам выдают задания с математическими примерами и определениями, в которых допущены ошибки. kopilkaurokov.ru