Некоторые методы, которые используются в математических играх для развития критического мышления у студентов:
- Работа с ключевыми понятиями. 5 Студентам предлагают ряд понятий новой темы, каждое из которых нужно охарактеризовать и попытаться сформулировать соответствующее определение. 5
- Работа с утверждениями. 5 Студентам предлагают ряд утверждений, которые нужно оценить с позиции «истинно» — «ложно». 5
- Использование цепочек вопросов. 2 Этот приём позволяет постепенно выявлять сложности в изучаемых понятиях и свойствах, обнаруживать глубину и многослойность там, где на первый взгляд всё достаточно просто. 2
- Устраивание дискуссий. 2 Например, в формате математических боёв студенты оппонируют друг другу, учатся вникать в чужую логику, искать недостатки в чужих решениях и выявлять их с помощью вопросов. 2
- Применение графических приёмов. 45 Схемы, рисунки, таблицы и другие опорные материалы позволяют наглядно представить изучаемый материал, сконцентрировать внимание на самом существенном, главном, глубже разобраться в новой информации и легче её запомнить. 45
Один из примеров игры, которая развивает критическое мышление, самоконтроль, внимание и умение обосновать свою точку зрения, — «Исправляем ошибки». 1 В рамках игры командам выдают задания с математическими примерами и определениями, в которых допущены ошибки. 1