Некоторые методы, которые используются в логопедической работе для формирования связной речи:
- Наглядное моделирование. 1 Детям предлагают ориентировочные карточки, наглядно-графические записи, предметно-подстановочные таблицы, сенсорно-графический план, картинно-графические схемы. 1
- Игры (дидактические, ролевые, сюжетные). 2 Они позволяют развивать индивидуальные навыки и способствуют взаимодействию в группах. 2
- ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач). 2 Например, игра «Найди и объясни», когда на доске размещены изображения природных явлений, а дети ищут картинку и рассказывают, как они поняли, что это иней. 2
- Словесность (составление рассказа). 2 Например, составление загадок и метафор, сравнений, рифмованных текстов, сюжетных рассказов по картинкам, текстов сказочного содержания. 2
- Вопросы. 3 Опираясь на них, дети анализируют, сравнивают, припоминают точные обозначения предметов, признаков, качеств, воспроизводят основные моменты прослушанного рассказа. 3