Для развития мышления и речи у детей в процессе детского экспериментирования используют разные методы, среди них:
- Наглядные. nsportal.ru Наблюдения, иллюстрации, просмотр видеопрезентаций об изучаемых явлениях. nsportal.ru
- Словесные. nsportal.ru Беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов. nsportal.ru
- Практические. nsportal.ru Игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры. nsportal.ru
- Метод игрового проблемного обучения. nsportal.ru Заключается в проигрывании проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы. nsportal.ru
- Использование элементов ТРИЗ. nsportal.ru Например, приём «маленькие человечки» для обозначения жидкого, твёрдого и газообразного состояния воды. nsportal.ru
- Применение поэтапных карт-схем. www.pdou.ru Они помогают детям выстроить цепочку своих действий, проговорить, что конкретно они будут делать на том или ином этапе, что им понадобится для проведения опыта. www.pdou.ru
В процессе экспериментирования дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственную связь. multiurok.ru Это способствует развитию диалогической, монологической речи, речи-рассуждения. multiurok.ru