Некоторые методы, которые используются учителями для объективной оценки знаний:
- Устный опрос. infourok.ru Позволяет установить непосредственный контакт между учителем и учащимся и изучить индивидуальные особенности усвоения учебного материала. infourok.ru
- Письменные работы. infourok.ru В зависимости от предмета это могут быть диктанты, сочинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, составление тезисов, подготовка рефератов. infourok.ru
- Расширенный опрос. www.maam.ru Учитель предлагает обучающемуся устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров. www.maam.ru
- Игровые методы оценивания. www.maam.ru Учитель устанавливает определённую шкалу, например, правильный ответ на вопрос кроссворда — 1 балл, ответ на дополнительный вопрос — 2 балла, дополнение — 1 балл. www.maam.ru На основе заработанных баллов выставляется итоговая отметка. www.maam.ru
- Контрольное упражнение. www.maam.ru Контрольным может быть объявлено любое упражнение: выступление в суде, подготовка аргументов, выполнение задания в группе, составление документов, написание доклада, эссе-сочинения, реферата, составление портфолио и т. д.. www.maam.ru
- Наблюдение. www.maam.ru Педагог выбирает для себя показатели, которые он будет отслеживать в течение урока, а также обучающихся, которых нужно оценить. www.maam.ru
- Беседа (общая дискуссия, обсуждение, рефлексия, подведение итогов). www.maam.ru Форма беседы позволяет непринуждённо оценить всеми участниками образовательного процесса эффективность урока и не предполагает выставление оценок. www.maam.ru
Также для объективной оценки знаний используется критериальное оценивание, основанное на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями. uchitelya.com