При проведении стартовой диагностики в дошкольных учреждениях используют, например, такие методы:
- Наблюдение. school.kontur.ru sudact.ru Основной метод педагогической диагностики. school.kontur.ru Педагог наблюдает за поведением ребёнка в разных видах деятельности и ситуациях: игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной. sudact.ru
- Анализ продуктов детской деятельности. school.kontur.ru spravochnick.ru Включает изучение материалов портфолио ребёнка: рисунков, работ по аппликации, построек, поделок и других творческих продуктов. school.kontur.ru На основе собранных данных педагог оценивает динамику развития технических и композиционных умений, проявление творческих способностей, внутренний мир ребёнка и другие аспекты развития. school.kontur.ru
- Беседа. school.kontur.ru sudact.ru Позволяет выявить причины поступков детей, наличие интереса к определённому виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое. sudact.ru
- Диагностические ситуации. school.kontur.ru www.maam.ru Это ситуации, возникшие естественным образом или осознанно созданные педагогом. school.kontur.ru Такой метод помогает выявить характерные особенности и интересы детей. school.kontur.ru
При необходимости педагог может применять специальные методики диагностики коммуникативного, физического, речевого, художественно-эстетического, познавательного развития. school.kontur.ru sudact.ru