Некоторые методы, которые используются при ознакомлении дошкольников с временами года:
- Наблюдения за изменениями погоды. 5 Во время прогулок, экскурсий, в процессе организованной образовательной деятельности и в режимных моментах проводят наблюдения за температурой воздуха, наличием или отсутствием осадков, звуками природы. 5
- Рассматривание тематических картинок. 5 На них изображены природные явления, деятельность детей и взрослых, характерные для того или иного времени года. 5
- Игры и упражнения. 3 Например, «Три медведя», «Оденем куклу на прогулку», «Посели животных в лес». 3 Также используют игры с моделями, модулями, пирамидой «Времена года». 3
- Продуктивная деятельность. 5 Дети рисуют, лепят, делают аппликации, конструируют. 5 Им предлагают выразить в своих работах сюжет увиденного на прогулке или после прочтения художественного произведения. 5
- Чтение стихов и загадок. 14 Важно, чтобы в произведениях речь шла о временах года, об их чередовании и признаках. 2
- Ведение календаря погоды. 2 Это способ для детей от четырёх лет. 2 Календарь может быть в виде круга, разделённого на секторы, как часы, но вместо чисел на нём будут атрибуты времён года. 2
- Беседа. 5 Доброжелательный диалог и конструктивная беседа помогают развитию и формированию представлений о временах года у детей. 5