Некоторые методы, которые используются при обучении письму слабослышащих студентов:
- Игры для закрепления орфографии. 1 Например, «Вставить пропущенные буквы» (преподаватель пишет на доске новое слово, затем стирает по одной букве, учащиеся должны вспомнить, какая буква пропущена) или «Карточки с буквами алфавита» (каждому учащемуся раздаётся набор из букв алфавита, учитель называет слово, и студенты должны собрать слово из карточек с буквами). 1
- Сопоставление картинки со словом. 1 Слева даются слова, справа — картинки, задача учащихся — сопоставить их. 1
- Развитие орфографической интуиции. 2 Учитель отбирает от 5 до 10 непроверяемых слов, пишет их крупным шрифтом и красным цветом помещает «опасные» буквы. 2 В начале урока карточки поочередно показываются классу в течение 5–10 минут, учащиеся читают слова по слогам, потом бегло. 2 Через неделю эти слова включаются в словарные диктанты (для слабослышащих студентов — зрительные, с пропуском непроверяемых орфограмм). 2
- Применение изученного материала для решения конкретной коммуникативной задачи. 1 Например, написание письма другу, заметки в стенгазету, изложение прочитанного текста, написание сочинений разных видов. 3
- Использование разнообразного наглядного материала. 4 Сложные для понимания темы должны быть снабжены большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций. 4