Некоторые методы, которые используются при обучении письму слабослышащих студентов:
Игры для закрепления орфографии. cyberleninka.ru Например, «Вставить пропущенные буквы» (преподаватель пишет на доске новое слово, затем стирает по одной букве, учащиеся должны вспомнить, какая буква пропущена) или «Карточки с буквами алфавита» (каждому учащемуся раздаётся набор из букв алфавита, учитель называет слово, и студенты должны собрать слово из карточек с буквами). cyberleninka.ru
Сопоставление картинки со словом. cyberleninka.ru Слева даются слова, справа — картинки, задача учащихся — сопоставить их. cyberleninka.ru
Развитие орфографической интуиции. www.maam.ru Учитель отбирает от 5 до 10 непроверяемых слов, пишет их крупным шрифтом и красным цветом помещает «опасные» буквы. www.maam.ru В начале урока карточки поочередно показываются классу в течение 5–10 минут, учащиеся читают слова по слогам, потом бегло. www.maam.ru Через неделю эти слова включаются в словарные диктанты (для слабослышащих студентов — зрительные, с пропуском непроверяемых орфограмм). www.maam.ru
Применение изученного материала для решения конкретной коммуникативной задачи. cyberleninka.ru Например, написание письма другу, заметки в стенгазету, изложение прочитанного текста, написание сочинений разных видов. www.defectologiya.pro
Использование разнообразного наглядного материала. moodle.kstu.ru Сложные для понимания темы должны быть снабжены большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций. moodle.kstu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.