Некоторые методы, которые используются при календарно-тематическом планировании образовательной деятельности:
- Текстовое планирование. 14 Предполагает подробное описание каждого шага в словесной форме. 1
- Схематическое планирование. 1 Предполагает краткое и ёмкое отображение каждого этапа обучения в виде таблицы. 1
- Модульное планирование. 4 Создаёт общий алгоритм распределения способов работы на указанный временной отрезок (обычно на неделю). 4 Педагог конкретизирует приёмы работы, например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования. 4
- Блочно-модульное планирование. 3 В течение недели обыгрывается один предмет, явление или тема. 3 Планирование выполняется на одном листе и должно описывать деятельность во всех образовательных областях. 3
Также при календарно-тематическом планировании используются такие принципы, как равносильность, систематичность и интеграция, полнота. 1