Некоторые методы, которые используются при изучении исконно русской и заимствованной лексики:
- Беседа. 14 Учащиеся отвечают на вопросы о происхождении слов, из каких языков они пришли в русский язык, из каких источников можно узнать о происхождении слов. 4
- Работа со словарями. 24 Учащиеся находят в словаре слова, определяют их значение и происхождение. 4
- Словарная работа. 14 Учащиеся составляют предложения с изученными словами, подчёркивают орфограммы. 4
- Наблюдение за особенностями произношения заимствованных слов. 4
- Сопоставление русского языка с другими. 2 Например, можно использовать приём «Проблемные вопросы». 2
- Мини-дискуссия. 2 Учащиеся обсуждают, например, нужны ли заимствованные слова русскому языку, какая судьба их ждёт и от чего зависит. 2
- Исследовательский метод. 35 Учащиеся самостоятельно «открывают» знания в процессе исследовательской деятельности, а учитель направляет эту деятельность и в завершение подводит итог. 5