Некоторые методы, которые используются на подготовительном этапе для формирования коммуникативных умений и навыков:
- Использование подвижных игр. 1 Применяются индивидуальные, парные и групповые игровые задания. 1 Индивидуальные игры направлены на восстановление и углубление контактов с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений. 1 Парные игры способствуют открытости по отношению к партнёру, способности чувствовать, понимать и принимать его. 1 Групповые игровые задания помогают развивать взаимодействие в коллективе через организацию совместной деятельности. 1
- Углублённая работа над смысловой стороной слова. 1 Помогает детям точно передавать творческий замысел в самостоятельных сочинениях. 1 Для этого используются интеллектуальные карты и карточки с синонимическим рядом слов, наглядное пособие антонимов и многозначных слов. 1
- Развитие связанной речи. 1 Применяется методика наглядного моделирования. 1 Используются картотеки сюжетных картинок, модули для проигрывания сюжетных рассказов, схемы для рифмования. 1
- Развитие образной речи. 1 Детей знакомят с разными жанрами художественной литературы, в том числе с произведениями малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки) и с фразеологизмами. 1
- Коллективное слушание художественного произведения. 2 Например, чтение сказки, после которого дети коллективно обсуждают сюжет. 2 Особое внимание уделяется действиям персонажей, выделяются хорошие поступки. 2
- Развитие умения общаться языком тела. 3 Детям объясняют, что эмоции, чувства, желания, настроение можно выразить жестом, мимикой, позой. 3