На логопедических занятиях для развития навыков чтения и письма используют разные методы, например:
- Работа с буквами. 3 Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально, выкладывание букв из палочек, ощупывание букв с закрытыми глазами, рисование букв по ассоциации и другие задания. 3
- Работа со слогами. 3 Придумывание слов, содержащих заданный слог в определённой позиции, составление слоговых схем, составление слогов по картинкам и другие упражнения. 3
- Работа со словами. 3 Отгадывание ребусов, подбор слов в смысловой ряд, деление слов на слоги с выделением ударного слога, подбор слов к звукослоговым схемам и другие задания. 3
- Работа со словосочетаниями. 3 Подбор прилагательных к заданному слову, подбор существительных к прилагательным, работа с прилагательными, у которых пропущены окончания, и другие упражнения. 3
- Развитие фонетического слуха. 5 Составление слов по первым звукам названий картинок, определение количества и места звуков в слове, работа с чистоговорками, разгадывание кроссвордов. 5
- Развитие фонематического восприятия. 5 Распределение картинок на две группы, в названиях которых есть, например, парные согласные (звонкие-глухие, твёрдые-мягкие), графические диктанты. 5
Для повышения интереса к занятиям большую часть заданий и упражнений проводят в игровой форме. 5