Для выравнивания успеваемости учеников в школах с параллельными классами могут использоваться следующие методы:
- Групповая дифференциация. 1 Ученики делятся на группы, в которых могут свободно выражать свои мысли и участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями. 1
- Многоуровневое обучение. 5 Для разных групп учащихся подбираются задания с выбором правильного решения и различной степенью сложности. 5
- Коллективное обучение. 2 Позволяет компенсировать затруднения некоторых учащихся, опираясь на успехи других детей. 2
- Работа по индивидуальным карточкам. 2 На них в занимательной форме указаны различные задания, которые увлекают детей и активизируют их. 2
- Индивидуальные задания. 2 Могут быть как классными, так и домашними. 2
- Повторение тем, которые вызывают затруднения у всего класса. 2
- Контроль выполнения заданий. 2 Невыполнение заданий оценивается как серьёзная проблема, и ученикам становится стыдно перед сверстниками. 2
В параллельном классе ученики обычно имеют более одинаковую успеваемость и оценки, так как они учатся вместе и учитель может оценить навыки каждого ребёнка. 4