Для восприятия концептуальной и подтекстовой информации используются разные методы.
Для работы с концептуальной информацией применяют, например, концептуальный анализ. {6-host} Он предполагает рассмотрение концепции на более простые элементы, выделение, анализ и представление различных аспектов концепции. {6-host} Также для работы с концептуальной информацией используют формы работы, направленные на диалог с текстом, например «скрытый вопрос». {8-host}
Для восприятия подтекстовой информации применяют, в частности, следующие методы:
- Постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. www.vestnik.vsu.ru school-one.ru Вопросы стимулируют движение мысли в сторону поиска ответов, читатель начинает осознавать, на какой вопрос он готов, а на какой не готов ответить. www.vestnik.vsu.ru
- Соединение вербально выраженной текстовой информации и экстралингвистических знаний, использование социокультурного комментария. www.vestnik.vsu.ru
- Построение высказываний, антонимичных данному, для выявления скрытых компонентов смысла. www.vestnik.vsu.ru
- Восприятие текста как эстетического целого. {9-host} При этом читатель может по-своему интерпретировать текст, приписывая ему собственные субъективные смыслы. {9-host}
- Использование авторских подсказок, которые помогают обнаружить в тексте детали: особые слова, определённый порядок слов, особую интонацию. lit.1sept.ru