Для установления двусторонней симметричной коммуникации используются, например, такие методы:
- Создание систем получения обратной связи. 4 Организация старается «узнать своего потребителя в лицо», для этого проводятся исследования аудитории, организация приглашает общественность к диалогу. 4
- Ведение переговоров. 45 Участники коммуникации работают с аудиториями не в назидательном тоне, а в форме переговоров. 5
- Использование стратегии разрешения конфликтов. 4 Это помогает добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и самой организации. 4
- Проведение собраний, брифингов и пресс-конференций. 2 Такие мероприятия относятся к двусторонним коммуникациям. 2
- Использование исследований, создающих коммуникативную основу. 2 К ним относятся контент-анализ, опрос и другие. 2 Исследования позволяют провести комплексный анализ социальных тенденций, общественного мнения и позиций участников публичных коммуникаций по определённым вопросам. 2