Для управления большими коллективами в современных образовательных учреждениях используются разные методы, среди них:
- Социально-психологические. 4 Направлены на формирование в коллективе положительного социально-психологического климата. 4 Реализуются в формах научно-технических и исследовательских конференций, социального исследования, интервьюирования, личного наблюдения, социального эксперимента, тренингов общения и других. 4
- Административные. 4 Включают организационное проектирование, регламентирование и нормирование. 4 Их цель — установить правила, обязательные для выполнения, и определить содержание и порядок организационной деятельности. 4
- Экономические. 4 Предполагают воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. 4 Реализуются в виде материального вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда или материальных взысканий за недолжное его выполнение. 4
- Организационно-педагогические. 3 Направлены на формирование структуры воспитательного коллектива, органов ученического самоуправления, организацию общественно полезной деятельности, выработку единых требований, установление твёрдого режима и порядка в образовательном учреждении, создание полезных традиций. 3
- Командообразование. 2 Для сплочения педагогического коллектива проводятся тренинги, мастер-классы, семинары и другие мероприятия. 2
Выбор конкретного метода зависит от особенностей взаимодействия субъектов управления различных уровней организационной структуры учебного заведения. 3