Для улучшения навыков построения связных текстов используют разные методы, например:
- Имитативные методы («по образцу»). 2 Включают анализ образцовых текстов, синтез собственных языковых конструкций, поисковую деятельность, моделирование текстов и конструирование по этим моделям предложений и текста. 2
- Коммуникативные методы. 2 Опираются на теорию речевой деятельности, в частности на анализ речевого акта. 2 Учитывают все его ступени: ситуативную, мотивационную, восприятие собеседником, обратную связь. 2
- Метод конструирования. 2 Синтетический метод, который располагает большим набором приёмов и типов речевых упражнений. 2 Большинство из них обычно выполняют подготовительную или вспомогательную функцию. 2
- Предметно-практические задания. 1 Например, рисование, аппликация, конструирование. 1 Рисунки используют в качестве картинного плана и как опору для составления собственного рассказа. 1
- Игры-упражнения. 1 Могут быть направлены на узнавание предмета по его описанию, отгадывание загадок, коллективное придумывание загадок по аналогии. 1
- Восстановление «деформированного» текста с последующим его пересказом. 35 Например, подстановка в текст пропущенных слов (словосочетаний) или восстановление нужной последовательности предложений. 35
- Творческое рассказывание. 35 Ребёнку необходимо дополнить прослушанный рассказ чем-то новым, внести в него что-то своё, проявив при этом элементы фантазии. 35 Чаще всего предлагают придумать к рассказу начало или конец. 35