Для тренировки восприятия и различения звуковых частот используют различные методы, например:
- Игровые приёмы. 3 В игровой форме учат различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам, развивать умения различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего, слышать составные части слова. 3 Примеры игр: «В мире звуков», «Скажи, что звучит?», «Найди пару», «Поставь по порядку», «Угадай, кто кричит». 3
- Использование наглядных моделей. 4 Например, выкладывание цветных полосок бумаги: более короткая полоска — более короткий звук и наоборот. 4 Красная полоска обозначает акцентированный звук, синяя — неакцентированный. 4
- Упражнения на концентрацию внимания. 1 Например, «Звуковая ориентация в пространстве»: тренируемому завязывают глаза и просят угадать, откуда раздаётся определённый звук, и показать направление рукой. 1
- Звуковой анализ. 1 Задание направлено на восприятие потока звуков и дальнейшую обработку полученной информации. 1 Нужно выбрать определённый слог, вычленить его из предложенных слов и, проанализировав, сказать, в какой позиции он стоит — в начале слова, в середине, в конце. 1
- Музыкальные игры и упражнения. 4 Различению звуков по высоте, длительности, силе звучания способствуют игра на музыкальных инструментах, пение с различными заданиями, прослушивание отрывков из музыкальных произведений и выполнение при этом определённых заданных движений. 4