Для создания реалистичных 3D-моделей звёздных объектов используются различные методы и программы, например:
- Blender. 14 В программе можно создавать звёздное небо на основе текстур. 4
- Autodesk Maya. 1 В ней есть возможность использовать мультипликатор для размножения звёзд и распределения их в скоплении. 2
- 3ds Max. 13 В этой программе для создания звёздного фона можно использовать фильтр Video Post Filter (Starfield) или процедурную карту Stucco. 3 Процедурные карты — это картинки, которые программа высчитывает по математическим формулам. 3
- Cinema 4D. 12 В программе можно настроить источник света, имитирующий звезду, создать световой ореол и лучи вокруг неё. 2
При создании 3D-моделей звёздных объектов учитываются особенности их формы, текстуры, освещения, а также взаимодействия с окружающим пространством и другими объектами. 1