Некоторые методы, которые используются для составления задач по математике с практическим уклоном:
- Использование физических явлений или технических проблем. 1 На их основе формулируют практическую задачу, чтобы обучающиеся наглядно увидели, из чего и как она возникла. 1
- Применение исторических или старинных задач. 1 Они создают эмоциональный настрой в классе и вызывают интерес к новой теме. 1
- Создание споров. 1 Перед изучением новой темы предлагают практическую задачу, ответ на которую ученики дают незамедлительно, но он оказывается разным. 1 Из-за этого возникает спор, и учащимся хочется узнать верное решение. 1
- Использование задач с некруглым ответом. 1 Школьники думают, что допустили ошибку и получили неверный ответ, но после проверки вычислений приходят в недоумение, которое нужно развить, изучив новую тему. 1
- Применение задач, проиллюстрированных с помощью компьютерной техники. 1 Это способствует творческому умению решать задачи и устойчивой мотивации получения нового знания. 1
- «Преобразование» математических задач. 45 Можно выделить математические факты под имеющуюся ситуацию или подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу. 45 Также можно дополнить задачу вопросами и заданиями, предложить найти ошибку, изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т. д.) или сделать условие с недостающими или избыточными данными. 5