Для развития языковых способностей в образовательных играх используются различные методы, например:
- Фонетические игры. 13 Они помогают тренировать произношение иноязычных звуков, учат громко и чётко читать стихи, разучивать стихотворения для их воспроизведения по ролям. 3 Например, игра «Назови слово» (учитель бросает мяч ученикам по очереди, а они называют слово с загаданным звуком). 1
- Лексические игры. 13 Они нацелены на то, чтобы познакомить учащихся с новыми словами и с их сочетаниями, тренировать употребление лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке. 3 Например, игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово». 1
- Орфографические игры. 3 Их цель — упражнение в написании иноязычных слов. 3 Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. 3
- Грамматические игры. 4 Они помогают научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления речевого образца, развить речевую активность и самостоятельность учащихся. 4
- Ролевые игры. 25 В такой игре каждый получает роль и должен быть активным партнёром в речевом общении. 2 В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. 2