Некоторые методы, которые используются для развития языкового чутья у детей при изучении прилагательных:
- Работа с синонимами. 12 Ученики выясняют значение прилагательного в сочетании с существительным, используя толковый словарь. 12 Это помогает установить общее между синонимами, различные их оттенки, обратить внимание на синонимы с разной лексической сочетаемостью. 12
- Сопоставление прямого и переносного значения. 12 Учитель выделяет прилагательные из текста в сочетании с существительными, показывает на конкретном примере употребление прилагательного в прямом значении, сопоставляет прямое и переносное значение. 12
- Подбор слова к определениям. 1 Ученикам предлагают назвать предметы, которые обладают определёнными признаками, а затем выбрать предмет или явление окружающей действительности и описать его тремя прилагательными. 1
- Метод «эстафета». 5 Учитель подготавливает текст, в котором пропущены все прилагательные. 5 Листочек, начиная с первой парты, передаётся по очереди каждому ученику, задача — вписать по одному прилагательному в зависимости от контекста. 5
- Метод «редактор». 5 Учитель подготавливает карточки с текстом, где заведомо допускает ошибки в правописании имён прилагательных и других. 5 Задача учеников — увидеть и исправить эти ошибки. 5