Для развития творческого воображения у слабовидящих детей используют, например, такие методы:
- Дидактические игры. 1 Например, «Какую ошибку допустил художник?», «Найди спрятанные предметы», «Какой детали не хватает на рисунке?» и другие. 1
- Нетрадиционные техники работы. 1 К ним относятся аппликационная лепка, аппликация (рванная, объёмная), пальцевая живопись, рисование методом «тычка». 1 Такие техники развивают мелкую моторику рук и помогают прочувствовать цветовое разнообразие в изображении предметов. 1
- Коллаж. 1 Технический приём в художественном творчестве, который заключается в наклеивании на фон предметов и материалов, отличающихся от фона по цвету и фактуре. 1 Коллаж развивает у детей с нарушениями зрения пространственное воображение и мышление. 1
- Пластилинография. 1 Техника, с помощью которой создаются пластилиновые лепные картинки на бумажной, картонной или другой основе. 1 Она развивает умственные способности и самостоятельность детей, их способность подходить творчески к решению задач. 1
- Сюжетно-ролевые игры. 34 Например, по сюжету «фантастическое путешествие». 34
- Развитие речевого творчества. 34 Для этого проводят различные речевые игры, дети придумывают сказки, небольшие рассказы. 34
Также для привлечения внимания детей используют занимательные компьютерные презентации, видеоролики, мультфильмы и новые техники, с которыми они ещё не знакомы. 15